NEWSFLASH  
22/03

Сми объявили бойкот госдуме из-за слуцкого

Виктор Войс
22 марта 2018, 09:07
4K

Российские СМИ начали отзывать журналистов из Госдумы. Это реакция на решение парламентской комиссии по этике, которая не нашла “нарушений поведенческих норм” в действиях депутата Леонида Слуцкого. Ранее несколько журналисток обвинили его в харассменте.

Так, медиахолдинг РБК отозвал журналистов всех подразделений (сайт, телеканал, газета и журнал). Об этом заявила соруководитель объединенной редакции Елизавета Голикова.

“Это история шире, чем харассмент-гейт. Это история шире, чем отношения журналистов и ньюсмейкеров, слабых и сильных. Это история про отношения власти и общества в целом” (Елизавета Голикова)

О приостановке работы в Госдуме сообщили также представители телеканала “Дождь”, который первым сообщил о неподобающем поведении Слуцкого. Редакция сочла решение думской комиссии по этике “неприемлемым” и “издевательским".

“Только вместе мы можем изменить ситуацию, и будем рады, если нас поддержат коллеги из других СМИ” (Александра Перепелова)

Издательский дом “Коммерсантъ” не отзывает своих журналистов, но вводит точечные “санкции”. Теперь для них не существует Слуцкого и членов комиссии по этике как ньюсмейкеров.

“Надеемся, что в этой истории не поставлена точка. Но со своей стороны ставим точку во взаимоотношениях с депутатом Слуцким в качестве ньюсмейкера и с комиссией по этике, поскольку придерживаемся иных этических взглядов” (редакция)

Забыть о существовании Слуцкого решила также “Лента.ру”. Редакция намерена удалить с сайта все заметки об опальном депутате, не касающиеся его домогательств к журналисткам.

“Отныне “Лента.ру” игнорирует существование депутата Слуцкого и присоединяется к устроенному нашими коллегами бойкоту” (редакция)

Главный редактор “Эха Москвы” Алексей Венедиктов заявил, что радиостанция солидарна с жертвами харассмента, назвав работу в Госдуме опасной для журналистов обоих полов — “мало ли какие есть пристрастия у депутатов”.

Телеканал RTVI также собирается бойкотировать Госдуму, пока в ней работает Слуцкий. Присоединилась и редакция Znak.com: журналисты, работающие в Москве, воздержатся от посещения нижней палаты парламента, а издание перестанет писать о Слуцком, опять же, вне контекста ситуации с домогательствами.

Редакция Republic решила поддержать бойкот по-своему. При каждом упоминании Госдумы в своих материалах журналисты планируют дописывать в скобках пояснение: "Орган государственной власти РФ, оправдывающий сексуальные домогательства".

Реакция комиссии Госдумы по этике

Глава комиссии по вопросам депутатской этики Отари Аршба счел позицию СМИ неприемлемой.

“Мы считаем недопустимым оказывать давление на депутатов, шантажируя отзывом журналистов из Государственной думы. Прежде чем совершать такое действие, необходимо хорошо подумать: эмоциональные решения влекут за собой ошибки и могут создать проблемы в будущем” (Отари Аршба)

Впервые обвинения в адрес Слуцкого прозвучали 22 февраля. Тогда телеканал “Дождь” со ссылкой на анонимных журналисток из парламентского пула сообщил о сексуальных домогательствах со стороны депутата. Позднее Слуцкого открыто обвинили продюсер “Дождя” Дарья Жук, замглавреда RTVI Екатерина Котрикадзе и корреспондент “Русской службы Би-би-си” Фарида Рустамова

умеем отправлять интересные дайджесты на почту раз в неделю

введите чей-нибудь мэйл

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

© 2018 This Is Media

Издание «ThisIsMedia» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ( Роскомнадзор ) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70378
Учредитель: ООО "ОрденФеликса", Главный редактор: Суслопаров С. А.

Для лиц старше 18 лет